Фактически хоть какой бизнес, в какой-то момент, возрастает и добивается таких масштабов, когда совладать в одиночку бизнесмену либо предпринимателю становится очень и очень трудно. Появляется очень много вопросов и всплывает очень много дел, которые требуют незамедлительного решения либо выполнения. А времени, как понятно, всегда не хватает. В особенности, когда в бизнесе вы еще пока совершенно один и у вас нет помощников. В таковой момент единственным верным решением является наем служащих на работу. И вот здесь появляется много вопросов у начинающего бизнесмена.
Обычно, если человек в первый раз запустил бизнес и впервой решается на вербование 1-го либо нескольких работников, он совсем не представляет, что и как необходимо делать. Как верно принимать на работу сотрудника? Какие шаги необходимо решать? Какие юридические вопросы соблюдать? Какие бумаги необходимо собрать? И т. д. и тому схожее. Таких вопросов при первом приеме сотрудника на работу может появиться очень и сильно много.
В нынешней статье попытаемся очень сжато и, в то же время, тщательно (не упустив принципиальных деталей) разобраться в процедуре найма сотрудника на работу. Необходимо отметить, что данная процедура животрепещуща, как для ИП, так и для ООО. Правда, некие шаги в том либо ином случае являются необязательными. При всем этом если вы их сделайте, это не будет излишним. Они позволят для вас только только еще лучше держать под контролем весь процесс. Начнем.
Две формы трудовых отношений
Наше законодательство позволяет выбирать одну из 2-ух форм дизайна трудовых отношений. Это может быть всем узнаваемый трудовой контракт либо же гражданско-правовой контракт. Если кратко и ясно гласить об различиях, то главное в «равновесии» сторон. Если в стандартном трудовом договоре есть две стороны – работодатель и работник, то при гражданско-правовом договоре есть заказчик и исполнитель. Другими словами, в первом случае есть начальник и есть подчиненный, а во 2-м случае – есть два либо более равноценных напарника (один платит средства, 2-ой оказывает услугу либо делает продукт).
Если вы любите копаться в законах, то о гражданско-правовом договоре сможете почитать в главе 37 Штатского кодекса РФ, а о трудовом договоре – в статьях 56-84 Трудового кодекса РФ. Там вы отыщите все условия по заключению, оформлению, также расторжению договоров. Дальше разговор будем вести по части трудового контракта, который является стандартным при обыкновенном приеме на работу.
Принципиальный «бумажный» вопрос
Перед тем как будет заключен трудовой контракт с свежеиспеченным сотрудником, ваш будущий подопечный должен ознакомиться с, так именуемыми, локальными правовыми актами компании.
К ним относятся последующие документы:
Правила внутреннего трудового распорядка.
Должностные аннотации.
Коллективный контракт.
Но здесь есть несколько принципиальных моментов. Все эти документы будут нелишними для компании, хотя, к примеру, ИП может вообщем не располагать всеми этими бумагами. Другими словами, ИП может вообщем не разрабатывать локальные нормативные акты.
Что касается ООО, то здесь неотклонимыми являются только Правила внутреннего распорядка. ООО может не располагать Должностными инструкциями, также, если на предприятии нет профсоюза, то и коллективный контракт тоже не нужен. После ознакомления с документами предприятия, нанимаемый сотрудник должен поставить свою подпись. Идем далее.
Пошаговый план приема сотрудника на работу
Дальше пошагово поведаем обо всех принципиальных шагах при приеме и оформлении свежеиспеченного сотрудника.
Шаг 1-ый Сперва, будущий сотрудник должен выразить желание работать в вашей компании и составить заявление о приеме на работу в письменной форме. Заявление должно быть написано на имя управляющего. В нем должна быть подробная информация о соискателе, также предпочитаемая должность в компании.
После того, как управляющий ознакомится с заявлением, он воспринимает решение о приеме сотрудника либо же об отказе в приеме на работу.
Шаг 2-ой Если работодатель принял положительно решение, будущему сотруднику необходимо приложить к заявлению последующие документы:
Ксерокопия паспорта. Необходимы копии всех страничек.
Страховое свидетельство (если есть).
Диплом, аттестат либо другой документ об образовании.
Военный билет (если есть).
Трудовая книга (если это не 1-ое место работы).
Если страхового свидетельства и трудовой книги у соискателя нет, то для вас придется завести эти документы на собственного нового сотрудника.
Шаг 3-ий Здесь заключается сам трудовой контракт. В 2-ух экземплярах. Один остается в компании, 2-ой отдается на руки сотруднику.
Шаг 4-ый Подписывается приказ о приеме на работу по форме Т-1 (Постановление РФ №1 от 05. 01. 2004 г.). Этот приказ должен быть зарегистрирован в журнальчике приказов по кадровым вопросам. Если у вас еще его нет, придется приобрести. Продается журнальчик приказов в книжных и канцелярских магазинах.
В течение 3-х дней сотрудник должен быть осведомлен с приказом. Он должен бросить свою подпись в документе.
Шаг 5-ый На этом шаге для вас необходимо внести запись в трудовую книгу. Подробности можно изучить в статье 66 Трудового кодекса РФ. Данные о новейшей трудовой книге необходимо внести в журнальчик регистрации.
Шаг 6-ой Дальше следует заполнить личную карточку свежеиспеченного сотрудника по форме Т-2 (Постановление Госкомстата РФ №1 от 05. 01. 2004 г.). Снова же, документ подписывается сотрудником.
Шаг седьмой Если нужно (относится к военнообязанным гражданам РФ), необходимо сказать о собственном сотруднике в Военкомат.
Шаг восьмой Этот шаг обязателен для ИП. Необходимо стать на учет в качестве работодателя в ПФР (в течение 30 дней) и в ФСС (в течение 10 дней). Фактически, все. Поздравляем! Сейчас вы понимаете, как правильно нанимать на работу сотрудника.
Как правильно принимать на работу сотрудника?
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12021-10-17 19:44:11
Страница: 1