Разные мобильные устройства – а это не только лишь телефоны, да и различные планшеты, электрические книжки, смарт-часы – сейчас достигнули вершин собственного господства. У каждого из нас (за очень редчайшим исключением) дома имеется хотя бы один мобильник. У многих таких устройств несколько. Не считая телефонов, многие из нас обзавелись планшетными компьютерами, устройствами для чтения электрических книжек, умными часами и другими мобильными девайсами. Все это значит только одно – хоть какой бизнес, связанный с мобильными устройствами просто обречен на фуррор. Это касается не только лишь производства самих девайсов. Это касается хоть какой смежной области деятельности.
Обычный и приятный пример – пошив чехлов для мобильников и планшетов. Это одна из более выгодных сфер деятельности, связанных с мобильными устройствами. По рентабельности более увлекателен, чем само создание электрических устройств.
Очередной пример – разработка приложений для мобильных девайсов. Эта область еще больше многообещающая и выгодная, чем пошив чехлов. Тут без преувеличения вертятся миллионы баксов. А миллионером можно стать, создав всего одно приложение.
Но, какими бы увлекательными не были приведенные выше идеи бизнеса, у их есть один минус. Они требуют суровых инвестиций на старте. Даже если само приложение обойдется для вас всего в две-три тыщи баксов, его раскрутка и продвижение потребуют существенно огромных вложений. То же самое касается и пошива чехлов. На старте для вас пригодится оборудование, дорогостоящее сырье, также отличные дизайнеры, способные создать симпатичный внешний облик будущих изделий.
Вроде бы то ни было, есть в мире мобильных устройств одна мысль бизнеса, которая не просит огромных вложений (только аренда маленького помещения и некий набор инструментов), но может приносить неплохой и, главное, размеренный доход. Идет речь об открытии мастерской по ремонту сотовых телефонов.
Актуальность данной идеи бизнеса
Как было отмечено выше, разных мобильных устройств становится все в большей и большей степени. А потому что они являются техникой, состоящей из плат, проводов, мониторов и остального, они все имеют свойство ломаться. Одни устройства выходят из строя по вине собственных владельцев, которые не обеспечивают нужных критерий эксплуатации. Другие – по вине нерадивых производителей, снабжающих устройства дешевенькими и ненадежными комплектующими. Третьи – от старости. Вариантов может быть много.
Что все-таки делать со сломанным телефоном, мобильным телефоном, планшетом либо электрической книжкой? Если девайс еще на гарантийном сроке, то заморочек нет – просто несем в магазин и меняем на новое (либо ждем, пока отремонтируют наше устройство). Но что делать, если гарантия уже не животрепещуща, а решить делему своими силами мы не в состоянии? Тут нас посодействуют бессчетные мастерские по ремонту мобильных устройств. Подобные конторы стали распространяться по всей стране относительно не так давно, но уже крепко заняли свое место в сфере обслуживания мобильных устройств.
Если гласить о ремонте мобильников и других устройств как о бизнесе, то можно охарактеризовать это дело последующим образом. Это красивый бизнес, который можно начать с наименьшими вложениями либо фактически без их (при наличии собственного помещения). Он многообещающий (количество мобильных устройств вырастает с каждым деньком), выгодный, увлекательный. Но этот бизнес просит наличия прямых рук и умной головы, увлеченной электрическими устройствами. Без познаний и любви в девайсам и их внутренностям, в этом бизнесе нечего делать. Необходимо это уяснить с самого начала, чтоб позднее не разочароваться.
Да, конечно, вы сможете оборудовать мастерскую, а позже нанять мастеров. Но ни один мастер не проработает длительно в режиме «на дядю». Через некое время он наберется опыта и практически наверняка откроет свою мастерскую. А вы останетесь наедине со своим оборудованием. И еще – навряд ли к для вас на работу придут вправду бывалые ремонтники. Снова же, большая часть из их работает в собственных мастерских.
Данный бизнес безупречен для тех, кто сам отлично разбирается в технике, умеет ее чинить, не опасается обучаться, набираться опыта и даже рисковать (ремонт дорогостоящих устройств – это всегда риск).
Что пригодится на старте?
Самое 1-ое и самое главное – это, конечно, ваше умение и ваши познания. Другими словами, до того как приступить к приему заказов от клиентов, хорошо было бы иметь некий опыт в ремонте мобильников, телефоном, планшетов и т. д. Конечно, уметь все сходу вы не будете. Но хотя бы самые всераспространенные и обыкновенные случаи вы должны уметь исправлять. Если исходные познания у вас имеются, можно перебегать к первому шагу сотворения мастерской.
Сперва, необходимо найти подходящее помещение. Не надо сразу арендовать 20-30 квадратных метров площади. На старте хватит и помещения площадью 6-8 квадратных метров. Как говорится, главное начать. Позднее, когда вы малость раскрутитесь, вас выяснят, у вас будет аудитория удовлетворенных клиентов, вы можете расширить бизнес до нужного уровня. А пока хватит и маленький комнатки.
Снутри понадобится десктоп, отменная лампа (свет очень важен при работе с маленькими деталями устройств), набор инструментов (мелкие отвертки, паяльничек, ножик и т. д.). Также понадобится ноутбук с выходом в веб. Сначала для вас точно нередко придется находить информацию и глядеть обучающие ролики на YouTube.
Когда малость раскрутитесь, расширите ассортимент услуг и можете делать более непростой ремонт, список нужного оборудования серьезно подрастет. Для вас пригодятся различные паяльнички, ультразвуковые ванны различных объемов, мощнейший микроскоп (для самого «мелкого» ремонта), бессчетные отвертки, боксы для прошивки телефонов, блоки питания и т. д. и т. п. На все это может пригодиться десяток тыщ баксов.
Но сначала хватит и самого обычного и доступного оборудования. А позже, при необходимости, вы докупите недостающие приборы и инструменты. Тем паче что под многие модели устройств пригодится собственный инструмент.
Также стоит поразмыслить о некой сумме, которая пригодится для вас для покупки запчастей. Ситуация последующая. Клиент приносит к для вас собственный телефон либо планшет. Вы озвучиваете цена запчасти и ремонта. Дальше он оставляет устройство для вас. Вы заказываете подходящую запчасть (вот здесь пригодятся средства, если вы работаете без предоплаты). Дальше – производите нужный ремонт. Сообщаете клиенту. Он оплачивает все. Все довольны. Вы возвратили вложенные средства и еще заработали сверху.
Также пригодится вывеска, которая будет размещаться над дверью в ваш кабинет. Дополнительной рекламы не требуется. Остальное сделают безвозмездно ваши удовлетворенные клиенты. А чтоб клиенты были удовлетворенными и всячески рекламировали вас и вашу мастерскую по ремонту мобильных устройств, ваша задачка – делать ремонт на высшем уровне.
В этом бизнесе конкурентность очень высочайшая. Но вот что умопомрачительно. Многие мастера не считают друг дружку соперниками. Быстрее они являются дружескими сотрудниками. Часто мастера разговаривают вместе. Помогают друг дружке в сложных ситуациях. Делятся вместе своим опытом и наблюдениями.
Бывает и так, что одна мастерская практикуется на одной марке мобильных устройств, а другая – на другой. Либо очередной вариант. Одна мастерская чинит мобильники и телефоны, а 2-ая – ноутбуки и планшеты. В таковой ситуации два мастера могут даже сделать сотрудничество методом обоюдной рекламы друг дружку.
Не считая того, невзирая на богатство мастерских, вправду не плохих мастеров не так и много. В общем-то, как и в любом другом деле. Экспертов много не бывает. Так что в конечном итоге настоящая конкурентность в данном секторе бизнеса не такая уж и высочайшая.
О рисках
Открывая свою мастерскую по ремонту сотовых телефонов и других мобильных устройств, необходимо держать в голове, что всегда существует определенный риск. И связан он не с соперниками. Связан он с самими устройствами, также с нерадивыми клиентами.
Далековато не всегда ремонт проходит удачно. Всегда (в особенности в самом начале вашего пути мастера) существует риск разрушить некоторую деталь либо даже стопроцентно все устройство без способности восстановления. Тогда и для вас придется оплатить клиенту полную цена сломанного устройства. К счастью, с опытом, риск разрушить дорогой телефон либо планшет сводится фактически к нулю.
Другое дело – нерадивые клиенты. Они заказывают запчасть, оставляют для вас сломанный телефон, после этого уходят. С концами. Вы тратите средства на запчасть, время на ремонт. Но не получаете оплату за свои услуги. Все это стоит подразумевать, открывая собственный бизнес.
Как развивать и расширять бизнес на ремонте мобильных устройств?
Когда опыта в ремонте техники станет больше, можно будет задуматься о расширении бизнеса. Под расширением, сначала, следует осознавать повышение перечня устройств, которые вы можете отремонтировать.
Допустим, сначала вы специализировались только на обычных мобильниках. Позднее вы стали чинить более умные телефоны. Далее – попробовали свои силы в ремонте планшетных компов. И т. д..
Что еще может чинить схожая мастерская? К примеру, авто навигаторы, видеорегистраторы, антирадары, смарт-часы, устройства для чтения электрических книжек, игровые приставки и т. д. С течением времени, вы сможете стать наикрупнейшим игроком на рынке собственного городка, к которому будут идти клиенты по самым сложным вопросам, связанным с ремонтом мобильной электроники.