Последнее время в жаргоне оптимизаторов слово «песочница» встречается довольно часто. Что же это такое и что оно означает? Скорее всего, это фильтр Google SandBox, который придумали инженеры поисковой системы Google, как средство борьбы за поддержание чистоты поисковой выдачи с сайтами однодневками, с «черной» раскруткой сайтов (манипуляции с ключевыми словами, покупка большого количества ссылок за короткий промежуток времени, создание одинакового контента), а так же для борьбы с вирусным маркетингом. Yandex имеет свою песочницу, работа которой сильно отличается от песочницы Google. Если Google все сайты возрастом до 6 месяцев загоняет в песочницу, то Yandex использует ее только в определенных случаях. В песочницу попадают практически все новые (до одного года) сайты. Время, которое сайты проводят в песочнице, составляет от 1до 12 месяцев. Эффект песочницы для новых сайтов похож на испытательный срок, в результате которого время между созданием и началом действия поддельного сайта увеличивается, что и приводит к их редкому использованию.
Что делать, чтобы не попасть в песочницу? Повлиять на Google sandbox мы не можем. Ответ на этот вопрос, наверное, знают только инженеры поисковой системы. Но есть кое какие методы, применение которых уменьшит ущерб от песочницы для сайта.
Если ваш сайт под фильтром, то это не означает, что поисковая система его не индексирует. У нас есть возможность продвигать его по НЧ запросам. Это, все таки, лучше, чем ничего.
Так как Google не единственная поисковая система, сайт можно продвигать по другим поисковым системам.
Так как sandbox в основном заострен на новые сайты, можно покупать старые домены и выкладывать на них по одной статье в неделю.
Статьи и ссылки нужно покупать с сайтов возрастом более года и делать это нужно медленными темпами и в небольших количествах.
Избегать грубой оптимизации статей. Т. е. в тегах Title, Description, Keywords и в тексте продвигаемый запрос должен содержаться не более двух раз. Необходимо избегать многократных абзацев (h1-h5), выделение ключевых слов в статье жирным не более двух раз, следите за «тошнотой».
И самое главное, нужно спокойно ждать. Google внимательно следит за сайтами в песочнице, а это говорит о том, что ваш сайт регулярно посещается поисковиком. Поэтому нужно регулярно обновлять сайт под фильтром и осторожно наращивать ссылочную массу. Это положительно отразится на индексации.