Сегодня я начинаю небольшую серию статей по одному из самых привлекательных и прибыльных бизнесов, которые можно вести через интернет, не выходя из дома,   инфобизнесу.
Прежде чем начинать создавать инфобизнес давайте определимся с терминами. Многие новички не знают и не понимают что же такое на самом деле инфобизнес и называют различную деятельность в интернете разными терминами. Например,
Интернет-бизнес
Электронная коммерция
Инфобизнес
Интернет-маркетинг
Инфомаркетинг
Онлайн-бизнес
Эти термины обозначаю не одно и то же.
Электронный бизнес объединяет практически все виды коммерческой деятельности в интернете.
Электронная коммерция – это продажи в интернете.
Интернет-маркетинг – это вся та деятельность, которая связана  с созданием товаров и услуг, их продвижением, реализацией через интернет. Т. е. это целый комплекс мероприятий от создания товара до его реализации покупателю.
Инфобизнес – это бизнес по упаковке и продаже информации. Например, вы являетесь экспертом, специалистом в какой-либо области, например, обучаете вокалу. И вы хотите продать свои знания. Но сначала их надо правильно упаковать: записать видео или аудиоуроки, написать книгу, провести семинар, провести тренинг и т. д. То есть привести свои знания в такую форму, чтобы их можно было легко продавать и удобно использовать клиенту в обучении.
У инфобизнеса есть три грани:  создание и продажа инфопродукта в виде записи уроков на диск или в электронном виде, групповое онлайн-обучение и индивидуальный коучинг. Все это тоже относится к инфобизнесу.
Новичку невозможно начинать бизнес в интернете  с индивидуального или даже группового коучинга. Так как он еще никому не известен и его никто не знает. Люди платят только тем, кого знают и кому доверяют. Я думаю, вы также не спешите отдавать свои деньги за обучение первому попавшемуся вам интернет-предпринимателю.
И начинать здесь нужно с позиционирования себя как специалиста, например, создать свой блог, где вы будете раскручивать свой бренд и создавать доверительные отношения с читателями.
Дальше вы создаете инфопродукты. Сначала это может быть бесплатный курс, который вы отдаете своим подписчикам за подписку на рассылку, затем платный недорогой курс на DVD, затем групповой коучинг и потом самый дорогой вид услуг – индивидуальный коучинг.
Высший пилотаж инфобизнеса – это проведение клиента через все эти этапы. Сначала он изучает бесплатный курс, получает из него полезную информацию, затем покупает недорогой курс по этой-же теме, ему все нравится, он видит в вас эксперта, специалиста и покупает групповой либо индивидуальный коучинг, потому что доверяет вам.
Лучше когда существует целая линейка информационных товаров в разной ценовой категории и разного информационного уровня.
Большинство людей начинают с простых и не дорогих товаров и до индивидуального коучинга, конечно, из этой массы доходят не все. Но это и закономерно.
Вот это основная модель инфобизнеса.
Личные качества, которыми должен обладать инфобизнесмен.
Многие считают, что инфобизнес это такая сфера, где личные качества не имеют особого значения. Но это не так.   Вы наверное сами видели многих успешных предпринимателей в интернете, которые добились незаурядных успехов и я заметила, что всем им присущи одни и те же качества.
Вера в свое дело и в себя
Целеустремленность
Самодисциплина
Упорство
Трудолюбие
Коммуникабельность
Самосовершенствование
Оптимизм
Я думаю, что каждый человек может выработать эти качества в течение своей жизни. И если на данный момент у вас нет какого-либо из этих качеств, то это не значит, что вы не можете заниматься инфобизнесом.   Занимаясь самосовершенствованием и бизнесом одновременно, вы будете вырабатывать необходимые качества, развиваться личностно.
Иногда может показаться, что в интернете не так видна личность как в оффлайне, я считаю – наоборот. Интернет часто очень сильно обнажает личность, и то что можно скрыть в реальной жизни, в интернете проявляется с удвоенной силой и люди всегда видят кто перед ними находится.
Также немало важны умения и навыки, которыми должен владеть инфобизнесмен.
Умение планировать свою деятельность – таймменджмент. Этот навык поможет рационально распределять время своей жизни на работу, отдых, общение с семьей, друзьями и т. д.
Рационально вести работу. Не отвлекаться на просмотр почты, общение в соц. сетях, игры и т. п. Все это отнимает время и дезорганизует, и не позволяет сосредоточиться на самых важных действиях
Умение работать с поступающей информации. Перегруз информацией это бич нашего времени. Я советовала бы ограничивать поток поступающей информации: отписаться от ненужных рассылок, в поиске ищите только ту информацию, которая нужна на данный момент
Умение вести и раскручивать свой блог, сайт. Я не пишу здесь об умении создавать сайт, это можно отдать на аутсорсинг и таким образом вы сэкономите свое время и нервы. Я в свое время так и сделала.
Умение писать тексты. Писать придется много: статьи в блог, продающие тексты для своих товаров, электронные книги  и т. д.
Быстрый набор на клавиатуре - навык, который ускорит весь процесс и сэкономит время
И последний момент – это обеспеченность необходимыми  инструментами: компьютер с выходом в интернет, офисные программы, программа для записи видеоуроков – Камтазия Студио, Макромедиа Дримвивер – для создания сайтов и другие программы, электронные платежные системы.
Это основа, которая необходима для начала собственного инфобизнеса в интернете.
До встречи  в следующей статье.